8 октября 2012 г.

Сегодня в школе.


Вот и закончился добукварный период обучения грамоте! Как много мы уже знаем! Давайте обобщим чему мы научились.
Все,  что мы говорим и слышим  друг от друга,  называется речью. Речь помогает нам понимать друг друга, узнавать о том, что мы сами не видели, договариваться о том, как будем вместе учиться, играть, передавать друг другу свои радости и огорчения.
Речь бывает устная и письменная. Речь состоит из предложений.
Предложения состоят из слов. Слова внутри одного и того же предложения могут изменять свое место. В предложениях часто встречаются отдельные слова «предлоги», которые нужны для связи слов в предложении.
Слова «сделаны» из звуков: гласных и согласных. Очень важно при звуковом анализе протягивать (выделять) каждый звук в полном слове (мммак, мааак, маккк). Согласные звуки мы дифференцируем, как твердые или мягкие, звонкие или глухие.
Мы узнали секрет слогоделения: сколько гласных в слове – столько и слогов в слове.
Смыслоразличительной функции ударения и умению определять ударный слог были посвящены последние уроки. Чтобы определить ударный слог нужно «позвать» или «спросить» слово.
Сегодня проведена небольшая самостоятельная работа по построению звуковых моделей слов (посели каждый звук слова в свой домик): пыль, луна, мята, стол. Без ошибок справились: Катя Ш., Дима, Андрей, Катя К., Женя М., Уля, Лера, Полина, Семен,  Артем Е.. Молодцы! Больше всего  ошибок у детей на определение ударного слога и на умение характеризовать согласные по твердости-мягкости. 
Мы закончили тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай». Дома можно доделать все несделанные страницы. Завтра не забыть принести тетрадь «Мой алфавит» 1 часть. «Мой алфавит» и Прописи приносить каждый день!!!
По математике можно доделать с. 31 + можно потренироваться  в тетради в клетку в написании цифр «2» и «3»(прописаны красной пастой).

Комментариев нет:

Отправить комментарий